На главную страницуПравославие Волгодонска



Пасхальное послание епископа Волгодонского и Сальского Корнилия

Увеличить

Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки и инокини и все верные чада Русской Православной Церкви Волгодонской епархии!

Сердечно поздравляю Вас со Светлым Христовым Воскресением - самым радостным для православных христиан праздником! По слову святителя Афанасия Великого, Господь "достиг победы над смертью... а нас воскресил вместе с Собою, разрешив узы смерти и даровав вместо клятвы Благословение, вместо печали радость, вместо сетования пасхальное торжество".

Воскрес Спаситель - и ничто уже не может поколебать нашей веры в благость Божию, надежды на спасение, любви друг к другу. Побеждены зло и грех, отверсто Небо, дана людям всесильная благодать Божия - и души уже не тонут в море мирских забот, печалей и тревог, исчезают вражда и разделение.

Воскресение Христово свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий - "воскрес яко Бог". Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения. Тело Иисуса Христа восстало во славе. В нем совершается великое и спасительное действие. Он в себе самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.

Свет Христова Воскресения озаряет наши сердца, изгоняя из них тьму неведения и несовершенства. В этом свете мы познаём милость и любовь. "Ныне вся исполнишася света: небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь восстание Христово, в немже утверждается".

Своим Воскресением Господь Иисус Христос положил основание общему блаженному воскресению из мертвых, как о том возвещает святой Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: "Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут". (1Кор.15, 19-20,22). По объяснению преподобного Ефрема Сирина, "как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых".

Поистине для человека не страшна уже смерть, если он верует во Христа Распятого и Воскресшего и через эту веру воспринимает Его праведность, Его благодать, а значит, живёт во Христе и со Христом!

Святитель Иоанн Златоуст более других выразил всеобъемлющую радость, которой пронизано светлое Христово Воскресение: "Все, все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду, богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, на- сладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!" (Огласительное Слово на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста).

Дорогие братья и сестры! Воскресением Господа Иисуса Христа из мёртвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотью, но плоть Его соединена в одну Ипостась не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.

Радость о Христе Воскресшем, да озаряет наши души и сердца! Укрепляемые силой Воскресения Христова, будем приносить Господу истинные плоды духа! Будем ревностны ко всему, что способствует развитию церковной жизни, во всём, что служит созиданию мира, любви, единодушия в Церкви и обществе, согласия и справедливости. Отцы говорят: "День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа есть основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола". Пусть Пасха Христова водворит мир там, где льётся кровь и разгорается ненависть. Пусть все люди протянут друг другу руку братства и соработничества на общее благо.

Всех Вас, дорогие мои, вновь и вновь прошу совершенствоваться в вере и добрых делах, по слову апостола Петра, "дабы во всём прославлялся Бог через Иисуса Христа, которому слава и держава во веки веков. Аминь" (1Пет.4.11).

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Увеличить
В начале было Слово

1 мая - Светлое Христово Воскресение. В Пасху Господню на всех языках человеческих и ангельских звучит Евангелие от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Что означают эти слова? Ответ мы заимствовали из проповедей протоиерея Александра Шаргунова: для тех, кто только недавно переступил порог храма, кто уже давно в Церкви и кто только на пути к ней.

Единородный Сын Божий, Которым Бог говорил в последние дни, говорит сегодня с нами. Прежде чем мир не был, Слово было у Бога и Слово было Бог, Единосущное Отцу и Святому Духу.

Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. От высшего ангела до нижайшего червя ничто не было сотворено Богом Отцом без Бога Сына и Бога Духа Святого. И это - доказательство единственной истинности нашей веры. Творец и Основатель нашей Церкви есть Тот, Кто Творец и Основатель мира. И мы видим, как надёжно совершено дело нашего искупления и спасения. Тот, Кто из небытия в бытие нас привёл, "не отступил, вся творя, пока не возвёл нас к полноте Своего вечного блаженства и Царство даровал нам будущее". Возрадуемся и возвеселимся!

В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Вся жизнь - от Него. Свет разума и жизнь смысла. И свет Божественного откровения. Свет пасхальной победы над грехом, над диаволом и над смертью. В этот день, который начинается ночью, свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И всё человечество, находящееся во тьме греха и смерти, до тех пор, пока есть в нём закон совести и стыда, тоже причастно, хотя бы в малой мере, Божиему Слову.

И Церковь, подобно Иоанну Предтече, имя которого означает "благодать Божия", каждый из нас, как человек, посланный от Бога, свидетельствует о свете. Свет сам свидетельствует о себе. Свет Христов не нуждается в человеческом свидетельстве. Но тьма мира сего нуждается в нем. И мы, знающие о Воскресении Христовом, подобно стражам в ночи, возвещаем приближение утреннего света для тех, кто нарочно закрывает на него глаза. Мы тоже призваны свидетельствовать о свете, чтобы все уверовали через нас. Не в нас, но во Христа. Чтобы люди смотрели на нас, на нашу жизнь, и приходили через нас ко Христу.

Пасха Христова показывает, какой должна быть наша жизнь ради Бога, ради других людей, ради собственного нашего спасения. Если они свидетельства человеческого не принимают, они станут скоро перед свидетельством Божиим, которое больше нашего. Смерть каждого человека победил Христос, и надо, чтобы все уверовали в Него. И никто не может быть исключён, кроме тех, которые сами исключают себя, вырываясь во тьму из объятий света. Ибо Христос - Свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир. Он в мире был, Он в мир пришёл, оставив небесную славу, приобщившись нашей скорбной нищете, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.

И свои Его не приняли. Это о нас, о людях, сказано. Мы - свои Богу. И особенным образом свои - те, кто веруют в Бога. Не только о ветхозаветном Израиле, но и о нас, христианах, эти слова. Неужели могут быть среди нас те, кто как будто исповедуют Христа, внешне радуются со всеми Его Воскресению, и всё-таки не принимают Его?! Святые отцы говорят, что те, кто не хотят расстаться со своими грехами, - противятся тому, чтобы Он царствовал над ними, не принимают Его. Те, кому открывается свет благодати Христовой, обещают сегодня стоять даже до смерти за заповедь Его. Примем образ Его благодати и запечатлеем в наших сердцах Его любовь как непоколебимый принцип жизни во всех наших отношениях друг с другом, во всех наших поступках. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими. Эта власть принадлежит всем святым. Это неизреченный дар всем любящим Бога. Мы - те, кто вновь родились сегодня, не от крови, не от хотения плоти, но от Бога. То, что мы получили - не от природы, не по самой величайшей человеческой щедрости. Он дал нам снова узнать, что Слово стало плотью и обитает среди нас, полное благодати и истины, во всех наших обстоятельствах и переживаниях.

Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. Так велики, так бесценны сокровища Пасхи. Одно благословение следует за другим, одна радость сменяет другую, и мы ещё не можем вместить их все. Благодать Пасхи даётся нам, чтобы мы возрастали в благодати, восприняв её как талант, как десять талантов на весь год, на всю жизнь, на каждый день. И как воск воспринимает отпечаток того, что касается его, так мы изменяемся сегодня во образ Христов.

Закон дан через Моисея (и законом совести и стыда имеет надежду человек), благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Благодать и истина нераздельны. Не может быть благодати без истины и не может быть истины без благодати. В Пасхе Христовой нам даётся откровение всех величайших истин, которые только можно постигнуть, и самая безмерная благодать. Христос - истинный Пасхальный Агнец, Которого мы вкушаем сегодня, и истинная манна, которой мы причащаемся.

Расписание богослужений
События прихода
Архив материалов
Библиотека
Детская воскресная школа
История храма
О настоятеле храма
Библия

ХРАМ СВ.ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО
расположен по адресу:
Ростовская область,
г. Волгодонск,
ул. М.Кошевого, 12,
тел. (8639) 23-40-68.
Рейтинг@Mail.ru